Официально заявляю, что я наконец закончила писать книгу "Небесная высь"!
Читайте. надеюсь, Вам понравится!!!
Глава 7
Те, кто не ищут лёгких путей
Чёрный космос за плёнками всех атмосфер
Жадно тянет тебя в свой чертог.
Ты не ищешь себе покровительств и вер,
Не страшишься ни бед, ни тревог.
Твоей чести не видел ликующий свет,
Ни гроша за душой – ну и пусть.
Ты стремишься за край, в черноту меж планет,
Будто там сможешь ты отдохнуть.
Ярким звёздам вверху неизвестно тепло
Человеческих душ… Жалкий блеф.
Ты ловить удовольствия в жалости слов
Не привык, веря в силу и гнев.
И тебе всё равно, что там холод и тьма,
Будто здесь видел много добра…
Утолил все мечты, кроме жажды узнать,
Что таит безграничная мгла.
Там, искатель чудес и безжалостный вор,
Разрушитель наивных идей,
Ты найдёшь новый мир, из порхающих спор
Погибающей мысли твоей.
(DiVert, Без названия)
Добраться до заветной горы было очень непросто, но путники справились с поставленной задачей. Нет-нет, им вовсе не встретились никакие монстры, сам подъём в горы бал нелёгок. В качестве средства передвижения был выбран воздушный шар, который наши гости Арики арендовали на небольшой лётной базе на окраине города. Полёт занял целый день, а после парням и девушке просто посчастливилось прямо на своём пути отыскать небольшую долину, где они и посадили шар. Теперь им нужно было пройти немного на запад, до высокой и крутой горы, грозно вонзившейся своей вершиной в облачный небосвод. Путь туда занял ещё два дня, так как путники останавливались на ночь на ночлег, разбивали палатку и зажигали внутри костёр, дым от которого ровнёхонько уходил через небольшое отверстие в крыше палатки.
И в конце концов троица друзей достигла нужной горы. Если они и были хоть чуть-чуть этому рады, то сил у них просто не было признаться в этом. Без лишних слов все трое ввалились в пещеру, прямо к которой вела протоптанная за множество десятилетий тропинка.
Не успели они закончить один путь, как тут же начался другой – сначала в полумраке, а после и в кромешной тьме они двигались вперёд по туннелю чуть ли не наощупь. Пока Дэн внезапно не вспомнил о валявшейся в кармане зажигалке. Торопливое чирканье – и небольшой язычок пламени хоть немного, но осветил юношам и девушке дорогу. Все трое огляделись по сторонам. Ничего особенного – пещера как пещера, разве что чересчур длинная и сырая. Компания скучковалась и потихоньку побрела дальше. Минут через пять огонёк вдруг погас. Дэн чертыхнулся. Скарлетт ойкнула скорее от неожиданности, а Сэм благоразумно промолчал. Троица неуверенно двинулась дальше; через некоторое время впереди забрезжил едва заметный свет.
Друзья поспешили на ориентир…
…И вышли прямо в ОГРОМНУЮ подземную долину со множеством домов различных размеров. Все трое аж рты пораскрывали от удивления. Ещё более удивительным показалось то, что к ним тут же подошёл низкорослый человек в серой мешковатой кофте и таких же штанах. На ногах его было некое подобие не то лаптей, не то босоножек. Больше никого из людей не было видно.
– Добро пожаловать, чужестранцы, – чуть поклонившись, на чистейшем английском поздоровался он.
Из его уст это звучало несколько странно, если принять во внимание окружающую обстановку а-ля каменный век. Какой тут современный английский?!
– Не стоит так изумляться, это благодаря нашим амулетам мы понимаем друг друга, – пояснил незнакомец. Только сейчас друзья заметили блеснувший на груди в складках одежды амулет – янтарного цвета камень, крест-накрест обмотанный верёвкой.
– Странный народ, – буркнула себе под нос Скарлетт, но тут же спохватилась – вдруг услышал? – и быстро взглянула на незнакомца.
Но тот лишь приветливо улыбался; или не услышал, или сделал вид, что это так.
– Что это за место? – прервал молчание Сэм.
И тут же получил ответ:
– Это древний город Эхо, город, куда ни один человек ранее не попадал, город Смерти, город-легенда. За многие сотни лет вы – первые и, согласно пророчеству, последние его гости. После того как вы выйдете наружу, он исчезнет………
На радостном лице незнакомца не было и тени страха. Напротив, мужчина сиял широкой улыбкой.
Дэн молчал; его уже ничто не могло удивить.
– А… что за пророчество? – дрожащим от волнения голосом начала Скарлетт. Её всё сильнее терзало плохое предчувствие.
– Однажды в Эхо придут трое. Единственные, кого пропустит в своё святилище Великий Дух, хранитель города. Они будут следовать Великой Цели, но где и когда достигнут её и достигнут ли – неведомо. После того, как трое войдут в Лабиринт Смерти, из которого никому, кто входил туда, выбраться не удавалось, Эхо исчезнет… – «Горожанин» спокойно пожал плечами. – Это всё.
Сказал настолько спокойно, как будто согласился сходить в магазин за хлебом. А вовсе не заявлял, что они своими руками роют могилы всему городу.
И троим друзьям абсолютно нечего было на это ответить.
Скарлетт испуганно взглянула на Сэма. Тот отвёл взгляд.
– Где Лабиринт? – спросил Дэн.
Он собирался идти до конца. Даже если бы под угрозой был целый мир, Дэниэл всё равно пошёл бы и на такую жертву ради Джессики.
Незнакомец неопределённо махнул рукой и сказал:
– Я провожу вас. – После чего он уверенно направился вперёд по дороге вглубь города.
В городке было необычайно тихо, будто все горожане почуяли приближающуюся смерть… Впрочем, скорее всего, так оно и было.
Дэн уверенно шёл за мужчиной, и эта его уверенность в том, что цель оправдает средства, заставила Сэма и Скарлетт немного успокоиться.
Когда уже почти весь городок остался позади, Дэн и его друзья увидели врата высотой добрых три метра, в которых клубился не то дым, не то туман.
– Мы пришли, – сообщил проводник. – Прямо за вратами – Лабиринт Смерти. – И прежде чем кто-либо успел что-нибудь сказать, незнакомец резко взмахнул рукой. И исчез, напоследок ещё шире улыбнувшись. Ещё несколько секунд в воздухе висело сказанное им «Прощайте!».
Наверное, все жители этого странного города Эхо уйдут в Рай, иначе почему незнакомец так радостно улыбался?
Дэн вдохнул поглубже и шагнул прямо в грязно-серое марево…
Когда взгляд Дэна прояснился, он наконец сумел разглядеть, куда он с друзьями попал. Прямо перед ними находился вход в Лабиринт, построенный из трёх грубо отёсанных камней, стоявших буквой «П». Как слева, так и справа от проёма была глухая каменная стена, которой не видно было ни конца, ни края.
Дэн обернулся к Сэму и Скарлетт, которые с такими же хмурыми лицами, что и он, рассматривали сие «чудо архитектора». Сэм одарил друга соответствующим взглядом.
– Знаю, мне тоже совсем не нравится эта затея, но я слишком сильно люблю Джес, чтобы повернуть назад, едва начав путь. – Дэн вздохнул. – Если вы не хотите идти, я пойму.
– Что ты несёшь? Мы не бросим тебя! Правда, Сэм? – возмутилась Скарлетт.
Юноша кивнул.
– Спасибо, – поблагодарил Дэн. – Вы не представляете, как вы оба мне помогли!
И все трое смело шагнули сквозь каменные врата прямо в Лабиринт Смерти, где их явно не ждало ничего хорошего.
Глава 8
Иллюзорный мир
…И сердцу в лад по стеклам дождь стучит
бессмысленно и скучно – вероятно,
его, как нить напрасную, сучит
возлюбленная мною Ариадна.
И нить струится, но спасенья нет.
Чернеет небо, дождь холодный сея.
Тебе уже не вывести на свет
навеки изнемогшего Тесея.
– Приди! Приди! – шепчу тебе во мглу, –
над прялкою бессонною усердствуй!
Слепую нить проталкивай в иглу,
настойчиво нацеленную в сердце.
– Из лабиринта нет пути, родной!
– Из лабиринта нет пути, родная!
Молись и плачь, над пряжей изнывая.
Все кончено. Лишь слабый голос мой
хрипит во тьме, себя не узнавая…
(Игорь Меламед, «Ариадна»)
Как ни странно, но едва друзья перешли границу врат, их как будто отрезало от внешнего мира. Появилось такое чувство, что они попали в совершенно другую реальность, живущую по своим собственным законам. Тем более что здесь царила не непроглядная тьма как в пещере у входа в город, а приятный полумрак. Создавалось впечатление, будто кто-то просто включил приглушённый свет лампы. В некотором роде тут было даже уютно.
– А всё не так страшно как я предполагал, – даже удивился Сэм.
– И почему я сомневаюсь, что всё так просто? – нахмурилась Скарлетт.
– Может, потому, что мы ещё только вошли в лабиринт. Ещё неизвестно как мы дойдём до его конца! Не зря же его прозвали Лабиринтом Смерти, правда? – высказал своё мнение Дэн.
Сэм скривился:
– С такими пессимистичными мыслями вообще не стоило сюда соваться.
– Просто мы заранее готовимся к худшему, – тяжело вздохнув, объяснила девушка. – Ладно, давайте скорее с этим покончим.
Парни согласно закивали.
– Куда пойдём? – оглядываясь по сторонам, спросил Сэм.
Как и в любом типичном лабиринте у искателей приключений было всего три пути: налево, прямо и направо. Не считая, конечно, пути назад. Ведь как только троица ступила на твёрдую почву, туман сжался в крохотное облачко и с негромким хлопком исчез. На месте бывших врат теперь красовалась глухая каменная стена.
– Предоставляем выбор девушке, – галантно поклонившись, предложил Дэниэл. Он как-то заметно повеселел в последние минуты.
– Налево.
Не успели парни и девушка войти в левый рукав лабиринта, их накрыла чёрная пелена, не дававшая возможности ничего увидеть. Так продолжалось всего несколько мгновений, так что никто толком и запаниковать не успел. Зато они сильно изумились открывшемуся их глазам пейзажу. Двумя словами – диким джунглям.
– Мне это напоминает фильм ужасов, – высказал своё мнение Сэм, почти незаметно пододвигаясь назад.
– Всегда любил ужастики, – в сердцах бросил Дэн и потащил сопротивляющихся друзей вперёд.
Неожиданно со всех сторон стали доноситься просто ужасные звуки: писк мартышек, шипение десятков змей, оглушающий рык диких кошек, визг, топот и стук.
«Как всё знакомо,» - ностальгически подумал Дэн, вспомнив подъём на гору Тьмы, прибежище Эрла. Тогда Алекса сводил с ума шум, а сейчас Дэн в полной мере ощутил это на себе.
…Огненный столб, взмывающий в небо…
…Пламенные крылья за спиной…
…Немного силы Ангела, причудливо сплетающейся в кружевной узор…
И вот уже тонкий огненный купол, немного подрагивая, защищает друзей от устрашающего шума.
Из кустов каких-то незнакомых ягод бесшумно выпрыгнул непонятный зверь: не то тигр, не то гиена. И преградил компании путь. Все трое остановились как вкопанные.
– Я, конечно, могу поджарить его, но тогда мне придётся снять полог. А мне не очень хочется делать это.
Скарлетт хотела было предложить свою помощь, но тут неожиданно зверь прыгнул прямо на них…
…И, ударившись о купол, просто исчез.
– Кто-нибудь заметил, как вогнулось защитное поле? – спросил Сэм. – Я – нет.
Дэн покачал головой.
– Хищник даже не коснулся его, как будто…
– Как будто он был иллюзией! – закончила Скарлетт.
– М-да, чувствую, самим нам во всём не разобраться. Пойдёмте лучше искать выход, – предложил Сэм.
Друзья двинулись дальше, надеясь поскорее выбраться из этих милых и наверняка безопасных джунглей. На них нападали различные звери, цветы-людоеды, насекомые. Но едва все они касались купола, то тут же исчезали. В общем, бояться было нечего.
В довершение картины они забрели в деревушку, за которой на холмике виднелся какой-то храм.
Твёрдо решив, что им туда, они направились на ориентир.
Неожиданно из одного домика вышла девочка лет шести на вид с грязной и потрёпанной куклой в руке. Она смело подошла к остановившимся Сэму, Дэну и Скарлетт и протянула им куклу.
– Возьмите. Малышка Эми станет вашим лучшим другом!
Дэн убрал полог (шума уже не было слышно) и хотел было принять подарок, но Скарлетт его остановила:
– Погоди! Думаю, не стоит брать ничего у жителей этого мира. Вряд ли это приведёт к чему-то хорошему.
– Согласен! – кивнул Сэм.
Невольно признав, что девушка, скорее всего, права, юноша отступил назад. Девочка оскалилась в клыкастой улыбке и, прижав Эми к груди, убежала обратно в дом.
Стараясь ничему не удивляться, троица взобралась на холм и скептически осматривала место поклонения некоему безызвестному божеству, до ужаса похожему на снежного человека.
– Интересно, что это за место? – поинтересовалась девушка.
– Наверное, храм какого-нибудь Тумбы-Юмбы, – пожал плечами Сэм.
– Пойдёмте скорее, - поторопил друзей Дэн.
Вот уже в который раз они без тени страха шагнули в неизвестно куда ведущий проход.
…Снова успевшая уже надоесть темнота, но на этот раз они вернулись обратно в лабиринт.
– Сейчас пойдём направо, – заявил Сэм.
Дэн и Скарлетт пожали плечами, в душе понимая, что вряд ли от направления что-то изменится.
А справа их ждал седой длиннобородый старец в алой мантии. Он сидел за столом и что-то писал в одной из лежащих рядом с ним книг длинным белым пером. Сэм шумно выдохнул. Вроде ничего опасного.
Старик обернулся на звук и от неожиданности выронил перо.
– Ох, молодые люди, и напугали же вы меня! – Он пригрозил им пальцем. – Нельзя так тихонько подкрадываться к пожилому человеку. Кстати, не подадите перо? Мне так тяжело наклоняться.
Скарлетт предостерегающе посмотрела сначала на Дэниэла, потом на Сэма и произнесла:
– Прошу прощения, но нет. Думаю, ничего хорошего из этого не выйдет.
Старик задумчиво взглянул на неё и после с проворством обезьяны схватил перо с пола.
Парни шокировано молчали.
– Верно, – покрутив в пальцах письменную принадлежность, согласился он. – Как я понимаю, вы уже разгадали загадку Лабиринта. Что ж, уходите, мне нет смысла вас задерживать. У меня ещё много работы.
– Но… - хотела было возразить девушка.
– Нет-нет, никаких «но»! – прервал старец, принимаясь за работу.
– А как же…
– Уходите! Здесь нет того, что вы ищете! – почти истерично взвизгнул он и махнул рукой. Из его ладони появилось маленькое серое облако и, окутав друзей, унесло их прочь от своеобразного мужчины…
…Туман, окутавший их, рассеялся и Дэниэл, Скарлетт и Сэм обнаружили себя стоящими на земле рядом с горой Сахама. Перед ними раскинулись уже знакомые им по путешествию сюда горы. Однако то, что они нашли выход, вовсе их не радовало.
Они ошиблись.
Скарлетт осторожно позвала:
– Дэн, ты как?
Парень повернул к ней лицо и улыбнулся несколько фальшиво.
– Прорвёмся, – только и сказал он. А в глазах – смятение.
Девушка тяжело вздохнула. Хорошо хоть не отступился. Минута – и перед парнями предстала бледная Скарлетт с кроваво-красными глазами. Превращение закончилось.
– Полетели, - кивнула девушка и, подхватив Сэма под руки, прыгнула.
Дэниэл сидел в своём номере и напряжённо размышлял.
«Как оказалось, хреново у меня с интуицией, раз я неверно выбрал маршрут. Впрочем, в этом есть свой плюс – раз Джес не оказалось в Лабиринте, значит, она точно находится в Пещере Проклятых. Придётся будить завтра Сэма и Скарлетт с утра пораньше и скорее ехать или лететь к озеру… Нет. Я не могу ждать до утра! Сэм, Скарлетт, простите… Я поеду один!»
Брюнет подорвался с места и, схватив куртку, быстро вышел из номера. Номер был оплачен до завтрашнего дня включительно, поэтому сообщать об отъезде Дэн не стал.
Отойдя за несколько кварталов от гостиницы, он наплевал на конспирацию и, приняв облик Ангела, взмыл в вечернее небо.